Когда человек планирует взять авто в аренду, ему нужно быть готовым к тому, что арендуя автомобиль, он заплатит не только стоимость самой услуги, но и так называемую «франшизу». По сути, это сумма залога за арендованный автомобиль, которая не перечисляется прокатной компании, а замораживается на счету клиента. В данном случае она служит своего рода гарантией того, что клиент будет всячески беречь автомобиль и относиться к нему максимально бережно.
КРАТКО О СУТИ СТРАХОВАНИЯ ФРАНШИЗЫ
Страхование франшизы
Страхование франшизы при аренде авто прежде всего носит дисциплинарную функцию. Оно предполагает, что беря машину у компании, арендатор обязуется сохранить её в полной целости и сохранности, а также примет меры, чтобы защитить авто от угона или разграбления. Это сделано намеренно, чтобы дополнительно дисциплинировать клиента.
В том случае, если никаких происшествий и страховых случаев не случилось, сумма франшизы размораживается и клиент вновь может распоряжаться своими средствами. Проще говоря, все средства остаются на счету клиента и никуда оттуда не деваются, так что никаких причин бояться страхования франшизы при аренде авто нет.
Что касается сроков, то стандартный — это примерно 5-7 дней. В течение этого времени автомобиль проходит проверку в СТО и проверяется на предмет наличия повреждений. Однако нужно отметить, что случается и так, что у прокатной компании претензий нет, но средства так и остаются замороженными. В этом случае, скорее всего, имеет место недоработка самого банка, услугами которого пользуется арендатор. Так что и решать вопрос придётся с работниками этого учреждения. К счастью, подобные инциденты встречаются достаточно редко и решаются в течение нескольких часов.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ АРЕНДОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СТАЛ УЧАСТНИКОМ КАКИХ-ЛИБО ИНЦИДЕНТОВ?
В этом случае всё зависит от серьёзности случая. Страховка франшизы при аренде авто предполагает, что все автомобили, принадлежащие прокатной компании, защищены от возможного ущерба, а потому если сумма невелика или же в произошедшем нет вины арендатора, после завершения всех формальностей сумма залога возвращается в полной мере.
Тем не менее, как уже было сказано, большое значение имеет сумма ущерба, роль арендатора в его причинении и класс самого авто. Если речь идёт о «народных» марках, то зачастую никаких проблем не возникает. К указанным маркам, к примеру, можно отнести:
· Skoda;
· Daewoo;
· VW;
· Ford;
· Seat;
· Peugeot.
Если же речь идёт о более дорогих автомобилях, то здесь сумма ущерба часто может превышать сумму страхового взноса, поэтому разница погашается за счёт франшизы.
Очень важно помнить, что по умолчанию в большинстве случаев в тариф проката не включается защита от несчастных случаев. Поэтому чтобы дополнительно себя обезопасить клиент может совершить дополнительную страховку франшизы при аренде авто. Однако и тут есть свои нюансы. К примеру, страхование не действует в том случае, если клиент с помощью прокатного автомобиля буксировал другие транспортные средства, занимался вождением в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков, участвовал в гонках, передавал управление посторонним лицам либо скрылся с места ДТП.
Так что в том случае, если сумма ущерба превышает страховку, либо та не может быть выплачена по вине клиента, залог взимается в пользу прокатной фирмы. Хотя нужно сказать, что подобные случаи бывают очень редко. Поэтому если клиент тщательно изучил условия договора и надлежащим образом заботится о сохранности авто, у него нет абсолютно никаких причин для беспокойства, а все его средства останутся в полной сохранности.
Читать далее: авто напрокат Сочи