Полноценный отпуск дается большинству из нас всего один раз в году. И провести его нужно так, чтобы не было мучительно обидно за бесполезно проведенные дни в компании вечно спешащего гида-переводчика и шумной и бестолковой толпе соотечественников, гуськом бегущих за ним, в надежде увидеть все любопытное и важное, пока автобус не уехал.
Намного интереснее ездить на экскурсии по собственному расписанию в обществе близких людей. Именно поэтому многие россияне, искушенные в тонкостях жизни за границей, хорошо изучившие культуру общения с персоналом в отелях, правила пользования мини-баром и Pay-TV, становятся клиентами контор по аренде автомобилей. Тем более что сделать это не так уж и сложно.
Больше-меньше
Первое, что нужно сделать поборникам свободы передвижения,- определиться, где именно взять напрокат автомобиль.
Если неисправный автомобиль безнадежно заглохнет где-то на проселочной дороге, клиенту крупной компании останется только позвонить в свое прокатное бюро. Клиенту «частной лавочки» искать выход в большинстве случаев придется самому. Так иллюзорные выгоды от невысоких цен могут превратиться в реальные крупные траты.
Если вы все же решились на свой страх и риск воспользоваться услугами небольшого прокатчика, стоит помнить несколько правил. Как советуют специалисты российской Ассоциации прокатных компаний, очень важно обратить внимание не только на внешние атрибуты компании - офис и парк машин, но и подробно расспросить о режиме работы диспетчерской службы. Если диспетчерская служба не круглосуточная, компания не может гарантировать своевременную реакцию на возникшие проблемы клиента.
Арендатору должны разъяснить, что именно он должен делать в случае поломки, аварии и других неприятностей на дороге. Если компания скрывает условия договора (он напечатан на местном языке и имеет слишком много сносок мелким шрифтом) или менеджер отделывается общими фразами, говоря о вашей ответственности, не уточняет процедуру возврата - лучше не рисковать и обратиться в другую компанию.
Нередко, кстати, можно за разумные деньги арендовать машину и у крупной прокатной фирмы. Для этого нужно совсем немного: договориться об аренде заранее, еще до отпуска.
Бесплатно забронировать автомобиль во всех крупных компаниях можно по телефону или через интернет. В специальной форме заказа вы указываете все детали: дату, время, место и срок аренды (ни паспортных данных, ни номер кредитной карточки вводить при бронировании не нужно). В подтверждение вам пришлют письмо по факсу или по электронной почте. При этом компании не берут даже минимальной предоплаты, да и за сам факт бронирования дополнительно платить не придется. Клиенту верят на слово, и даже если он не воспользуется бронью, штрафа с него не возьмут. Для того чтобы заказать машину, не обязательно знать английский язык: сайты международных операторов готовы общаться на вашем родном, русском.
У заблаговременного бронирования есть серьезный плюс. Клиент может быть уверен, что машина ему достанется по той цене, которая действовала на момент оформления заказа.
Учитывая, что летом, в разгар сезона цены на аренду вырастают на 10-30%, на этом можно сыграть: к примеру, заказать в мае, по весенним ценам, машину на август. Напротив, если какому-то оригиналу взбредет в голову летом, в туристический сезон, заказать машину на дождливый ноябрь, то вместо экономии может получиться чистый убыток. Цены в ноябре упадут - для всех, кроме неудачливого заказчика.
Аренда автомобиля Адлер бизнес-класса позволит получить во временное пользование современный комфортный автомобиль и решить все проблемы с транспортом во время командировки.